Секреты целительства Сат Нам Расаян

19 сентябрь 2011, 18:17

Секреты целительства Сат Нам Расаян

Сат Нам Расаян — мощная техника исцеления медитацией из традиции Кундалини йоги. Находясь в состоянии глубокой медитации, целитель вовлекает в него и пациента. Страхи, эмоции, спазмы, усталость — любое отклонение от гармонии растворяются этом процессе. Как это происходит — в интервью с Ириной Свистун, одним из первых мастеров Сат Нам Расаян в России.

Я познакомилась с Ириной заочно, увидела ее  в расписании занятий на фестивале «Все цвета йоги», который 1 октября начнется в турецком курортном городе Белек. Ирина привезет на фестиваль загадочное искусство врачевания медитацией — Сат Нам Расаян. Я попросила Ирину рассказать о том, что это такое и как это работает.

— Ирина, целительство воспринимается обычно, как дар свыше. Как это пришло в твою жизнь?
— В 2000г. на международном фестивале Кундалини Йоги во Франции я впервые прикоснулась к этой практике. Классы вел сам Гуру Дэв, ныне признанный мастер целительства, святой человек. Тогда я мало что поняла из происходящего на классе,но меня поразило то удивительное состояние покоя, в котором находились практикующие люди. Глаза их светились тихой радостью. Впечатление запало в душу, я поняла,что буду этим заниматься. В 2002 г уже целенаправлено поехала на обучающий семинар к Гуру Дэву в Италию. Народ слетелся из многих стран. На тот момент я была первой русской из прибывших. Целую неделю там со мной происходили удивительные события, и до сих пор я не перестаю удивляться очарованию и возможностям этой практики. Через несколько месяцев уже сама организовала первый приезд учителя Марко Кегеля для желающих познакомиться с этим направлением Кундалини Йоги. Ну, а потом уже было много других семинаров и учителей.

— Расскажи подробнее, что такое Сат Нам Расаян? Как ты это делаешь?
— Для меня это состояние тотального погружения во все свои ощущения одновременно и при этом полная осознанность, легкость, растворение, невмешательство, тишина... В общем, я становлюсь наблюдателем из каждой своей клеточки и позволяю всему происходить. Это удивительный процесс! Во время сонастройки с пациентом, он погружается в это же состояние. Его разум отпускает страхи и сразу же наступает облегчение, словно что-то внутри отпускает.

— В каких случаях ты берешься за лечение, а в каких отправляешь человека к обычному доктору?
— Депрессия, страхи, нервное напряжение — с этим Сат Нам Расаян справляется довольно быстро. Происходит расслабление на мышечном уровне и глубоко в подсознании одновременно. С хроническими, наследственными болезнями, серьезным повреждением тканей, конечно, все сложнее, но однозначно у пациента будет облегчение его состояния. В этих случаях поход к доктору тоже важен. Нужно все взвесить и понять, сколько времени еще есть у человека, чтобы мы могли с ним поработать. В тяжелых случаях сеансы проводятся регулярно несколько месяцев, и самому человеку тоже придется «попотеть» над умением расслабляться и входить в медитацию.

— Насколько это опасно для целителя? Ведь, наверное, легко самому отклониться от гармонии в процессе сонастройки с пациентом?
— Все зависит от опыта целителя. Если такое происходит, то это не страшно, главное стараться все время сохранять осознанность и вновь возвращаться в состояние полного расслабления и чистоты. Это приходит с практикой.

— Лекарь — он же и учитель? Учите ли вы, как удержаться в том состоянии, которое обретается во время сеанса?
— Чтобы стать учителем Сат Нас Расаян, нужно самому пройти много ступеней обучения и получить в итоге разрешение Мастера на преподавание. Быть учителем-это очень ответственно. Пациенту дается рекомендация: какие медитации надо поделать самому и сколько по времени, чтобы процесс исцеления прошел глубже и эффективней. От сеанса к сеансу будут изменения самочувствия и состояния. Важно понимать, что Чудо будет происходить при совместной работе пациента и целителя.

— По сути, это искусство должно быть доступно каждому. Как к этому прийти?
— Да, способность находиться в состоянии «Шунья» есть у каждого от рождения. Главное захотеть овладеть этим искусством. А дальше — практика, практика, и еще раз практика.