Смрити Чакраварти: говори с внутренней Вселенной (часть 1)

14 май 2012, 19:23

Смрити Чакраварти: говори с внутренней Вселенной (часть 1)

Смрити Чакраварти (36) — преподаватель Хатха-йоги, целительница, продвинутая йогиня в индийской традиции. Она живет в священном для индусов городе Варанаси и является преданной бога Шивы. Г-жа Чакраварти — близкая родственница знаменитой индийской святой Шри Анандамайи Ма, с детства находилась с ней рядом, получая благословения. Мать Смрити, тоже йогиня, начала учить ее с 4 лет. В юности Смрити была выбрана Мисс Варанаси за редкую красоту, снималась в Болливуде и работала на телевидении, но потом осознала свое предназначение и стала искать только внутреннюю красоту, которая раскрылась для нее через йогу.

Смрити обучалась у лучших специалистов по йоге в Варанаси, получила государственный диплом по йоге. Уроки йоги у г-жи Чакраварти отличаются мягкостью выполнения асан, обилием пранаям и мантр, и общей духовной направленностью. У студентов на ее занятиях бывают подъемы Кундалини, пробуждение энергетических центров, «открытие Третьего глаза». В ходе занятий для опытных йогов, открытых индийской духовной культуре, Смрити проводит специальные ведические ритуалы и службы.

А.С.: Сейчас очень много учителей йоги, и здесь (в Индии), и на Западе. Но очевидно, что далеко не все преподают целостную йогу, в конечном счете ведя своих учеников к Просветлению. Многие практикуют специфически ради хорошего здоровья и фигуры, наращивая мыщцы. Что вы об этом думате?

С.Ч.: Я считаю, что физическая составляющая тоже очень важна. Когда я вижу западный стиль преподавания, мне очевидно, что эти люди ничего не знают об индийской культуре, а ведь йога — это часть нашей культуры. Начиная работу с западными людьми, нельзя сразу направить их к Мокше (Освобождению), им нужны асаны, им нужно очищение тела. Когда тело очистится, понемногу, медленно, и ум начнет очищаться. Когда очистится ум — очистится и сердце, что значит — дыхание станет очень чистым. Тогда ум, действительно, будет под контролем. Я не думаю, что европейцам можно сразу давать продвинутые техники. Тем, кто уже знаком с йогой, кто путешествовал по Индии — да, понемногу; но не тем, кто даже никогда не был в Индии. Для них йога — это физические упражнения, им важно преподавать полноценно, но постепенно. А те индийские учителя, которые забыли истинную йогу и преподают физическую практику ради наживы, отвечая запросам туристов — это люди, которые сошли со своего пути, они ушли с пути йоги. Это просто поезд, который сошел с рельсов.

Больше всего западным людям нужно научиться останавливать, расслаблять ум. Некоторые на Западе думают, что если тело измотано, утомлено упражнениями — ум тоже устанет и остановится. Это далеко не всегда так, обычно такие занятия приносят лишь внешнюю и кратковременную пользу.

А.С.: Ваши йога-классы настолько отличаются от всего, что я видел у других учителей! И тем более, у нас, на Западе. Насколько я понимаю, вы передаете ученикам (и особенно ученицам) какую-то энергию в ходе занятия? Это правда? Или может быть, это держится в секреете?

С.Ч.: Это не секрет, что ты увидел, почувствовал и распознал. Это не тайна, и очень важно, чтобы сейчас это было раскрыто. На самом деле, прямо сейчас, давая это интервью, я с Ним, я подключена к Нему. Бывает, я вижу у человека тяжелое заболеваение, которое не удается вылечить с помощью лекарств — я просто прикладываю руки, и происходит излечение.

Я сейчас не набиваю себе цену, не делаю себе рекламу, это я говорю не ради славы. Когда мои внутренние глаза раскрылись, я спросила себя: «Может, я — фальшивка? Может быть, я разыгрываю людей? Как я это делаю? Может быть, кто-то меня заколдовал или благословил на это? Что происходит?» Я заглянула внутрь себя, и мне удалось поговорить с внутренней вселенной, с душами многих йогов, которые там живут. Ночью, вечером эти души приходят ко мне, появляются перед моим лицом — когда я делаю настоящую йогу, дхьяна-йогу. Дхьяна-йога это «союз», «соединение», то что называют словом «йога».

Так что все это для меня — благословение свыше. Я соединяюсь с Ним, и Он открывает мои глаза, и благословение нисходит на человека, которого я лечу. А потом я чувствую большое счастье. Бог сделал меня своим проводником! Это просто благословение всему миру, я не могу на этом наживаться, создавать свои йога-центры и ашрамы по всему миру или что-то подобное. Я не могу с этим шутить, иначе Он больше никогда не войдет в меня. Никто не может это удержать или защитить это в себе. Бог — как дитя, новорожденный ребенок, совершенный ребенок!

Я не черпала свое знание из книг, я почти не читаю — может быть, одну-две строчки в день, а то и ничего. Это все дар Шивы, это часть знания йоги. Я просто очень люблю Шиву. Я всегда была без ума от Него, с самого детства я молилась Ему. Мне было 4 или 5 лет, когда я полюбила Его. Иногда из моего тела исходил божественный аромат, похожий на сандал. Когда моей дочери было 3-4 года, у меня однажды из кончиков пальцев вылетели лучи света и ударили в небо. Это значит, что у меня тогда было много энергии — не просто энергии, а настоящее благословение. Я была напрямую с Богом. Когда я проходила по улице, йоги чувствовали: «О, что-то рядом, какая-то сильная энергия!». Я не хотела беспокоить людей, я скрывала свое лицо.

То, что я сейчас преподаю — это благословение. Я слушаю, и… они просто делают йогу на показ, я делаю не на показ. И это создает, создает, создает… Так будет до конца моей жизни — у этого не будет конца.

А.С.: Я знаю, в Вашей насыщенной событиями биографии было много Карма-йоги, служения людям.Вы работали в больнице, бесплатно преподавали и преподаете техники йоги больным СПИДом, бывшим наркоманам, просто бедным индийцам, женщинам. Вы считаете, что преподавание йоги и помощь социму должны идти рука об руку? А как же идеал йога, который медитирует и просветляется сам, в своей тайной пещере в Гималаях?

С.Ч.: Так много разных йогов, так много разных путей к Богу! Саначала, нам нужна самореализация, сначала нужно подключиться к Нему — а потом уже распространять это дальше. Вот почему некоторые делают практику в пещере. Но важно помнить: самое важное они сами не могут сделать, это приходит только как благословение, это делает Бог. Йог делает свою садхану — а Бог приходит к нему.

На одной Кумбха-меле я встретила йога, его называли «фруктовый йог»: он съел всего 16 фруктов за прошлые 6 месяцев. Другой сидел на дереве, и вообще ничего не ел уже долгое время. Вокруг него было много преданных, и они только зажигали ему костер. Он был совершенно как скелет. Третий йог, которого я видела, жил в пещере, и делал очень сильную практику. Его тело источало божественый аромат, который наполнял всю пещеру. Он был похож на запах сандала, но это мои слова — запах было невозможно описать словами. Аромат был очень приятный, и очень сильный — он выходил из пещеры, и люди чувствовали его. Множество людей пришло поклониться этому йогу и побыть с ним, они все хотели быть с ним. Наконец, этому йогу пришлось бежать в другую, тайную пещеру. Он сказал им: «Моя практика нарушается, я просто хочу любить Бога, по-настоящему». И ушел в другую пещеру, чтобы быть с Ним. На самом деле, когда ты с Ним, нет даже слова «любовь», никакого объяснения не приходит, ты в состоянии мауны — полного молчания, тишины. Но есть и другие йоги, которые хотят распространять свою энергию, делиться ей. Они способны передавать накопленную божественную энергию в другие тела. Это уникальная техника.

На самом деле, столько разных йогических техник, которые используются в практике, в медитации! На Земле сейчас много хороших йогов, достигших медитации, Самадхи, Освобождения. Иначе йога и не была бы сейчас так популярна, это работа сильных энергий. Сейчас столько разных хороших мыслей, идей, разных путей как найти Бога. Я хочу встретить Бога через практику Индуизма — поэтому я делаю специальные ритуалы, читаю мантры. Если вы хотите идети через Католицизм — вы ходите в церковь, молитесь, читаете Библию. Мусульман привлекает Коран. Евреев — Тора. Столько разных путей! Но настоящая практика — в том, чтобы соединиться с Ним. «Союз», «единство», «быть вместе» — вот как можно перести санскритский корень yuj, от которого произошло слово yog, «йога». Это значит, что йога — соединение индивидуальной души с Высшей душой.

Продолжение следует.