Медитация ретрит «Погружение в тишину» включает практики йоги, медитации и концентрации, соблюдение полного молчания в течение 10 дней.
Целью семинара являются — понять свои зависимости и пристрастия, найти решения волнующих вопросов, знакомство с собой. Возможно частичное участие.
Видео о прошедшем ретрите можно посмотреть тут
Кто проводит
Андрей Верба, Москва
Мне 43 года. Занимаюсь йогой, преподаю, наблюдаю за этим миром. В этой жизни впервые столкнулся с йогой в 1988 году. Это были простейшие асаны и пранаямы. С тех пор встретился с разными школами йоги и системами самосовершенствования. В 22 года познакомился Гималайской йогой и с методами очищения посредством Крия йоги, за что благодарен Mahayogi Kapil Adwait (Pilot Baba) и его ученикам. В 24 начал пробовать свои силы в преподавании йоги. Практиковал разные стили, превнося в свою практику лучшее из разных направлений.Программа
Программа для медитативного ретрита в режиме випассана:
05:00-05:30 Подъем. Утренние процедуры
05:30-07:30 Медитация
08:00-10:00 Хатха йога или пранаяма на природе
10:00-11:00 Завтрак
11:00-12:00 Свободное время
12:00-14:00 Медитация
14:00-15:00 Пранаяма
15:00-16:00 Чтение или свободное время.
16:00-17:00 Медитация
17:00-18:00 Ужин
18:00-19:00 Прогулка
19:00-20:00 Медитация в зале
20:00-22:00 Вечерние процедуры. Подготовка ко сну.
22:00-05:00 Шавасана
Стоимость
Участие с учетом питания — 15 000 руб.
Дополнительная информация
В нашей реальности есть много разных учений о самосовершенствовании, которые сохранились до наших дней в таких направлениях как хинаяна (тхеравада), махаяна и ваджраяна.
Много и учителей, которые имеют собственные точки зрения на одни и те же учения.
Самой противоречивой является медитация, без которой невозможно достичь высочайших плодов практики.
В Канонических Комментариях Палийского Канона путь практики медитации разделён на такие части как саматха и випассана (на санскрите «шаматха и випашьяна») — медитации успокоения ума и развития ясности.
Однако, не все учителя соглашаются с обоснованностью медитации, предлагаемой Каноническими Комментариями, равно как и с самим разделением практики на отдельные методы шаматхи и випассаны.
Некоторые из них в своей аргументации опираются на личный опыт, сутры (лекции самого Будды и его ближайших учеников) и на буддологические, исторические, филологические исследования, считая недостаточно надёжными такие источники как Канонические Комментарии и палийская Абхидхамма. Другие же, вероятно, наиболее ортодоксальные, строго придерживаются Комментариев и Абхидхаммы, и именно на этом выстраивают свою практику и методидки.
По этой причине в последнее время стали доступны различные версии объяснения медитативных практик (випассаны).
Однако все учителя сходятся во мнении, что по мере развития медитации на дыхании, ум и тело должны всё больше успокаиваться, а осознанность становится всё более яркой и острой.