Интервью с йогиней-художницей А.Тарасенко

31 декабрь 2017, 15:38

Интервью с йогиней-художницей А.Тарасенко

1. Анна, Намастэ! Расскажи, пожалуйста, о себе : как ты начала писать картины, как начала заниматься йогой . и как перешла на вегетарианство?

— В 2010 году у меня случилось очень яркое озарение, что я — не то, что было мной тогда, а горящий в красках Художник. Энергетически, это был мощный подъем кундалини, тогда я внезапно осознала свое Призвание, вся завибрировала на новой частоте Создателя, ощутив поток Вселенной. И чтобы как-то совладать с этой новой энергией, я стала писать картины. Одну за одной. Не особо думая над тем, что получается. На холстах, картонках, стенах, постигая нечто огромное... И в процессе написания одной из картин, я попала в очень интересное состояние, я бы назвала его самадхи. Это было чувство-состояние моей безграничности в процессе рисования. Это невозможно описать словами, это был духовный опыт, пережить который мне помогли краски.

Я обнулила и прекратила всю прежнюю деятельность (а я работала архитектором), отношения, резко перестала есть мясо, и с нуля начала новую жизнь — жизнь художника. Случилась моя первая Мастерская, где я пережила много долгих часов живописного кайфа, написала кучу огромных и прекрасных картин. За холстом я раскрепощалась, проживала страхи, и эмоции такой силы и глубины, которая никогда прежде не была мне доступна.

А потом в жизнь пришла йога и она помогла мне дальше в познании и становлении себя как Художника и Творца своей Вселенной. Я стала путешествовать по миру и писать картины. Чем успешно, радостно и счастливо занимаюсь и сейчас.

2, Ты невероятно много путешествуешь по миру! В каких странах ты была? Где понравилось больше всего? Куда ещё поедешь в будущем году?

— Да, путешествовать я очень люблю! Сейчас такой этап жизни, когда я путешествую вообще все время, то есть живу в состоянии передвижения. Путешествия меняют, расширяют, наполняют. Для меня путешествие — это сознательный отказ от тихой и стабильной жизни в гнезде. Это сознательное наслаждение ожиданиями, длинными перелетами, чемоданами. И это всегда — новое широкое, гибкое, трансформационное сознание и утверждение меня как человека смелого, наполненного и, несомненно, счастливого! Я видела много стран Европы, была в США, в Азии, в Тибете. Самые любимые места — Калифорния, Индия и Непал. Хотя, весь мир прекрасен, я его уже не разделяю, все едино, как йога.

В мечтах — Южная Америка и Австралия, пора смотреть новые континенты!

3. Твои картины — можно назвать «эзотерическими» , или «духовными»? Какой месседж, смысл, посыл они несут?

— У меня очень много картин и все они очень разные. Есть картины, тематикой которых является Любовь между мужчиной и женщиной; есть тема одиночества, тема Женщины, тема странствий. А есть картины с божественными сущностями — Богинями и Бодхисаттвами. И эти работы, конечно, можно назвать эзотерическими, потому что они о тонких материях. А слово «духовно» я могу применить вообще к искусству. Потому что в итоге художник творит из «духа», кисть ведут силы свыше.

Все мои картины имеют целью взбудоражить, встрепенуть зрителя, затронуть внутри что-то тонкое, невыразимое, подарить миг созерцания, пробудить чувство. В этом, как мне кажется и есть смысл творчества. И не важно, на тему эзотерики или «земных» дел сотворилась картина.

4. Насколько я понимаю, процесс создания твоих картин — нестандартный, ты используешь разные техники нанесения масла на хост. Расскажи об этом, пожалуйста.

— О! Это очень интересный процесс!

Каждая картина проходит этапы сотворения. В целом, живопись — процесс таинственный, сакральный, но все же некие общие фазы я выделяю.

Если опустить момент, когда свеженатянутый холст пребывает в своей грунтованной белизне, то первый этап — «подмалевок». Это беспорядочное нанесение случайных красок, размазывание, мастихиновые царапки, набрызги, создание текстуры и нижнего объема. Подмалевков за один сеанс я могу сделать от 3 до 10 и более, это такой увлекательный процесс, чистый поток!

Потом подмалевки дружно сохнут, и приходит этап «созерцания» того, что вылилось на подрамник. Здесь можно разглядеть и прорисовать интересные линии, пятна и даже готовые образы!

Дальше — основной слой. Процесс «творения» картины! Она рисуется, пишется, поется, как-то необъяснимо и сама, перерисовываясь по ходу дела, переворачиваясь, меняясь на мольберте. Это самый главный и ответственный этап, и, в идеале, непрерывный.

Этап «деталей и акцентов», когда несколько мелочей собирают все в кучу, завершают, фиксируют главное. На этапе акцентов как раз и наступает тот самый момент, когда ничего добавить уже нельзя, все добавленное будет либо незамеченным, либо лишним.

Далее картина подписывается. Первые картины я, конечно же, подписывала длинно и разборчиво: «анятарасенко», но со временем от этой фразы остались два основных видоизменяемых иероглифа первых букв имени: А Т. Еще часто я приписываю значок Ом, (немного эзотерики никогда не помешает). А недавно вообще соединила это все в один значок.

Свеженаписанный шедевр высыхает, потом картина фоткается, выкладывается в интернет, становится открыткой, частью какой-то серии, отвозится на медитации, выставки... Иногда они быстро разбегаются кто куда, иногда с ними случаются долгие истории, но всегда приходят к кому-то по отклику.

5, Ты выделяешься необычным, экстравагантным стилем в одежде. А как ты относишься к этичному отношению к животным, например избегать натуральный мех и нат.кожу в одежде\обуви?

— Одежда важна для меня, это часть самовыражения. Коллекционирую шляпы и стараюсь носить натуральные ткани, но всецело за искусственный мех и искусственную кожу! Я не ношу натуральные шубы, а вот искусственный мех очень люблю, он бывает таким смешным. Сумки тоже у меня обычные, не кожаные, а обувь — вообще Crocs’ы — самая лучшая обувь для путешественников! В Crocs’ах я обошла Кайлас, гуляла по Парижу, Лондону, Катманду. И отлично себя чувствовала.

6. Ты много ездила и ходила (в турпоходах) по Азии. Расскажи, пожалуйста, какие впечатления ты получила на Кайлаше, в горах Непала?

— В русских горах я была только в Адыгее, так складывается, что я больше езжу в Непал и Тибет.

О, Гималаи — это самое любимое место на Земле! Кайлас познакомил меня с мужем — Виктором Огуй, с тех пор мы много где побывали, особенно в Гималайском регионе. Про Кайлас могу сказать, что гора эта действительно волшебная, сильная. Исполняющая желания. У меня все сбылось.

В непальских Гималаях очень красиво, зелено, облачно! Если гулять в мае, то непременно увидишь цветущие рододендроны. Ну а Северная Индия (регион Ладакх, или Малый Тибет) — просто сорвал мне крышу своими видами, снежными коридорами, реками, камнями! Это, пожалуй, самые красивые места из всех увиденных мной. А еще там много настоящей древности, которая утрачивается все больше всюду.

7. Твои творческие, личные, духовные планы на будущий год? Чему хочешь научиться? Где побывать? Что повидать? Где можно посмотреть твои картины в интернете?

— Вообще стараюсь быть в потоке, особо не загадывать. Никогда не знаешь, как развернется жизнь, кого встретишь и какие возможности откроются. По части планов у меня — Виктор. Он все планирует за нас, а я наслаждаюсь всем происходящим, рисую. В будущем году планирую продолжить жить так же, как живу сейчас — в путешествии, рисовать картины, копить впечатления, радоваться жизни, описывая происходящее на своей страничке в инстаграме @annyouta . Там же стараюсь показывать фотографии мест, где бываю, афиши мероприятий, новые картины. Для меня это наиболее удобная соцсеть.

8. А ещё ты пишешь стихи?

— В период мощного прорыва в творчестве (2010-2012 годы) я писала очень много стихов. Сейчас — редко. Но бывает, что читаю их на выставках или особых мероприятиях. Давно подумываю о книге, и тут мне мерещится нечто большое и чувственное, где собрано все-все написанное, эмоционально и с картинками...Тогда, знаешь, давай отнесем книгу к глобальным планам будущего года!