Всех, кто заинтересован в системной практике Дзогчен под руководством Учителя — Кхенпо Геше Ринчена Тензина Ринпоче, приглашаем стать учениками Школы Тантры и Дзогчена «Чистые Земли». Первый ретрит первого курса состоится с 4 по 17 февраля 2017 года в центре «Открытый мир» на Тульской (г. Москва).
Информация о буддизме есть в открытых источниках, доступно много специализированной литературы и видеозаписей ретритов Учителей, в Россию приезжают многие Учителя для непосредственной передачи знаний. Но зачастую весь этот объем информации воспринимается лишь как интеллектуальное знание. Само по себе это, несомненно, хорошо, но с точки зрения Реализации — недостаточно.
Реализация подразумевает переживание, получение собственного опыта. Учение Дзогчен или Великое Совершенство — это путь, дающий возможность достичь Реализации в этой жизни. Особенность учения Дзогчен — это прямое ознакомление или прямая передача, которую осуществляет Учитель. Поэтому особое значение здесь имеет непрерывность линии передачи. Кхенпо Геше Ринчен Тензин Ринпоче, разработавший программу «Основы Тантры и Дзогчена», является учеником его Святейшества Кьябдже Менри Тризина Лунгтока Тенпей Нимы Ринпоче — международного духовного лидера традиции Юнгдрунг Бон, действующего настоятеля Монастыря Менри, держателя линии передачи Дзогчен традиции Юнгдрунг Бон.
Обучение по программе «Основы Тантры и Дзогчена» длится три года, по четыре ретрита в год, всего двенадцать ретритов. В промежутках между ретритами — самостоятельная практика. Программа отличается не только тем, что знание каждому ученику группы передается напрямую от Учителя, но и возможностью получения обратной связи: после ретрита в рамках школы организуются регулярные встречи с Учителем.
Кто проводит
Кхенпо Геше Ринчен Тензин Ринпоче
Досточтимый Кхенпо Геше Ринчен Тензин Ринпоче родился в области Кхам восточного Тибета в провинции Нагчу Драчен в гористой местности Пула. Его род — йогины Кьюнгпо, в котором из поколения в поколение передается линия внешних, внутренних и тайных тантрических посвящений, передач-лунгов, комментариев и тайных наставлений, а также основанные на личном опыте наставления Мартри глубокого значения наивысшего Великого Совершенства Дзогчен. По этим и другим аспектам в данном роду издревле практикуется непрерывная традиция посвящений, передач-лунгов и устных наставлений, а также поддерживается передача традиции Девяти Великих Йидамов Bka’chen sde dgu Качен Дегу. В этом роду постоянно практикуют затворничества, связанные с начитыванием мантр, практики Йидамов и поддерживают линию передач великих тайных учений Тантры и Дзогчена. В детстве, его главными учителями были дед — йогин Сонам Тензин и дядя — йогин и знаменитый врач Юндрунг Донсела. Дом был полон людей, которые приходили получить помощь в исцелении физических и душевных недугов. Мальчик, находясь рядом, перенимал на практике все секреты тибетской медицины. В 7 лет Ринчен Тензин начал осваивать письмо и грамоту, а также заучивал наизусть традиционные молитвы традиции Бон для ежедневной практики. Уже в 9 лет он получил передачу, комментарии и тайные наставления по Слову Просветленного Учителя Победоносного Шенраба Миво. Детство и юность будущего Учителя прошли в изучении религии Бон и Тибетской медицины. Ежедневная молитвенная практика и участие в лечении пациентов — так проходила юность будущего Учителя. В 17 лет Цеванг Тхогме стал известным врачом, к которому приезжали за медицинской помощью со всей округи. В 18 лет у Цеванга Тхогме появилось желание отойти от сансары — отказаться от мирской жизни и стать монахом. В тот год он принял монашеские обеты Гуцул и получил имя Ринчен Тензин. В 24 года — поступление в Монастырь Пал Шентен Менри Шедруб Дуде (главный Монастырь традиции Бон и ведущее учебное заведение для монахов, находится в Индии) и продолжение изучения буддизма, философии, логики, астрологии и тибетской медицины. В 31 год в Менри Ринчен Тензин принял 250 полных обетов Гелонга. В монастыре Менри с 32 лет давал учения по Сутре. Получил звание Геше в 39 лет, после чего начал давать учение по Тантре и Дзогчену. С 2008 до 2012 Геше Ренчен Тензин Ринпоче преподавал в монастыре Менри особые обширные тексты по философии и тексты по медицине, астрологии, грамматике и прочие, а также обучал монахов практикам и ритуалам. Последние несколько лет Досточтимый Геше Ринчен Тензин Ринпоче живет в России. В 2012-м году в октябре в Москве с помощью спонсоров основал школу медицины «Шангпё Сориг Депхен Лоблинг», где преподавание ведется по двум основным медицинским трактатам — Бумщи и Гьющи. Геше читает там лекции по медицине пять дней в неделю. Каждую неделю, по воскресеньям вместе с учениками традиции Бон проводит предварительные практики Нендро из девяти составляющих. Ежедневно, выполняет практики Наивысшего Великого Совершенства Дзогчен. В 2014 году основал школу Тантры и Дзогчена «Чистые Земли», в которой ведет обучение по собственной трехлетней программе «Основы Тантры и Дзогчена». В 2015 году заложил первый камень в основание монастыря «Саннгаг Юнгдрунг Дудул Линг», строящегося в Ленинградской области. 22-го февраля 2016 года, в 15-й лунный день первого месяца по тибетскому календарю Геше Ринчену Тензину Ринпоче 33-м настоятелем монастыря Менри Тридзином Ринпоче и Менри Понлопом Ринпоче было присвоено звание Кхенпо и возложен официальный сан Лама Трипа («Учитель, пребывающий на троне»).Программа
Это — основание, фундамент практики, который помогает выработать верную мотивацию, очищает и подготавливает тело, речь и ум начинающего для последующих ступеней обучения.
По тексту, составленному Всеведающим Шардзавой (Sngon ‘gro rgyal baí bka’lung rgya mtsho), «Океан Слов Победоносного о предварительных практиках Нёндро» изучение следующих Практик:
1. Корень освобождения — метод опоры на духовного наставника.
2. Обычные внешние предварительные практики:
1) трудность обретения [десяти] связей-богатств и [восьми] свобод [человеческого рождения];
2) непостоянство жизни;
3) изложение [закона] кармы или причинно-следственной связи;
4) страдание и недостатки сансары;
3. Особые внутренние предварительные практики Великой колесницы Махаяны (дхармическое поведение Бон), состоящие из девяти ступеней:
- Принятие Прибежища в Трех Драгоценностях;
- Порождение высшей Бодхичитты или просветленного настроя;
- Очищение недобродетелей и загрязнений своих и всех живых существ через Практики раскаяния;
- Подношение Мандалы для совершенства накопления заслуг и мудрости;
- Практика Гуру-Йоги для получения благословения Трех врат (тела, речи и ума);
- Совершение простираний для очищения загрязнений и недобродетелей Трех врат (тела, речи и ума);
- Мантра Селва Гудзаб для обретения Нерожденного Тела Бон (Дхармакайи);
- Мантры Дзогку Кхорва Донтрук для достижения Непрекращающегося Тела Совершенства (Самбхогакайи);
- Мантра Трулку Нгенсонг Донгтрукги Ньингпо для обретения недвойственной Нирманакайи.
Обычные внешние предварительные Практики и особые внутренние предварительные Практики приводят к созреванию потока сознания. Проявляя должным образом старание в прослушивании, размышлении и медитации, у учеников появится возможность хотя бы немного подчинить собственный ум.
Стоимость
Стоимость участия (организационный сбор) — 8000 руб. при оплате за весь ретрит (14 дней) либо 1000 руб./1 день.