Ретрит по сукшма вьяяма йоге

11 – 13 июля 2014

Приглашаем всех практикующих посетить семинар по Сукшма Вьяяма йоге в традиции Дхирендра Брахмачари. В течении двух дней мы познакомим вас с этой мистической практикой, в которой в полной мере представлены.

Семинар будет интересен всем, йогинам кто серьезно практикует аштанга виньяса и другие техники хатха йоги и собирается углублять свои знания в этой области.....

2 дня на свежем воздухе в загородном доме, позитивная атмосфера, общение с близкими по духу людьми, вдохновит нас на то, чтобы вести сатвичный (благостный) образ жизни, дарить окружающим нас и близким людям счастье.

Кто проводит

Георгий Савин

Практикую аштанга йогу в традиции Шри К. Паттабхи Джойса с 2007 года. Обучался на тренингах и семинарах у Лино Миеле (Италия), Марка Дарби (Канада), Петри Райсянена (Финляндия), Рольфа и Марси (Индия, Гоа), Баси Липски, Бал Мукунд Сингха (Индия), Рейнхард Гамментхаллера (Швейцария), а так же Олега Володина, Дмитрия Барышникова и других преподавателей Аштанга йога центра. С 2014 года начал обучение в Институте Иследования Аштанга Йоги Шри К. Паттабхи Джойса (Индия, Майсор) под руководством хранителя традиции аштанга йоги Р. Шарата Джойса. Также прошел обучение у Б.Н.С. Айенгара (Индия, Майсор). Прошел обучение по аюрведе, йога-терапии, массажу, аюрведическому лечению (потогинез). Провожу кулинарные мастер классы по вегетарианскому питанию.

Олег Володин

Впервые познакомился с практикой йоги в 1979году. С 1982 обучался у А.Н.Зубкова и его сына практике сукшма-вьяяма. В 1989 году принимал участие в первой Всесоюзной конференции по йоге, где познакомился с практикой Б.К.С.Айенгара. С 1990 по 1994 гг. обучался в центре йоги Айенгара под руководством Е.Ульмасбаевой. В 2000 году на занятиях И.Медведева познакомился и начал активно осваивать стиль Аштанга-виньяса йоги. В это же время посещал классы интенсивного уровня в Аштанга-йога центре. В 2005 году в Индии получил дикшу (посвящение) в традицию Крия-йоги линии Лахири Махасая (Гуруджи Шри Шайленда.Шарма). В это же время обучался в Делийском институте йоги у Бал Мукунд Сингха практике в традиции Дхирендры Брахмачари. С 2006 г. регулярно обучаюсь аштанга-виньяса йоге в Институте Аштанга Йоги К. Паттабхи Джойса (Майсор, Индия, где и получил авторизацию – право на преподавание у Р. Шарата Джойса в 2010 году.В Майсоре (Индия) также обучался у Б.Н.С. Айенгара пранаяме, асанам и мудрам. Знакомился со стилями йоги 23 (А.Сидерского), универсальной йоги (А.Лаппа). В настоящее время преподаю аштанга-виньяса йогу в традиции Шри К. Патабхи Джойса и сукшма-вьяяму и асаны в традиции Дхирендры Брахмачари.

Программа

Практики:

11 июля

  • Заезд с17:00-22:00
  • Лекгий ужин и практика йога нидры, лекция

12 июля

  • 6:00 Шаткарма — лекция и несложные техники (джала, сутра, нетра нети)
  • 8:00- 11:00 сукшма вьяяма.
  • 12.00 Обед- мастер класс по сыроедческим блюдам, лекция по йогическому питанию.
  • 14:00 Поездка в эко-посление Миленки www.milenki.ru
  • 18:00 Ужин
  • 20:00 Пранаяма, мудра
  • Беседы у костра, баня

13 июля

  • 6:00 Шаткарма
  • 8:00- 11:00 сукшма вьяяма
  • 12.00 Обед- мастер класс по вегетарианскому питанию, лекции
  • 14:00 Пранаяма, мудра
  • 16:00 −18:00 отъезд

а) Вьяямы — это система упражнений йоги, самостоятельный богатый раздел йогической практики. Основное значение слова вьяяма (санскр. vyayama) — упражнение, но его часто переводят вторым и третьим значением — вращение, разминание, которое содержит динамические и статические упражнения в сочетании с дыхательными.
Вьяямы делятся на две группы:
Сукшма (санскр. sukShma — тонкий) — упражнения тонкого воздействия, действующие на один участок тела или на несколько соседних.
Стхула (санскр. sthula — плотный, грубый) — упражнения мощного воздействия, воздействующие на всё тело.

Эти упражнения не требуют физических усилий,но оказывают глубокое благотворное воздействие на весь организм и являются идеальной необходимой подготовкой к высшим ступеням йоги.
Данный комплекс доступен любому возрасту и безопасен для людей физически слабых и мало подготовленных.

б) 4 ступень аштанги йоги — пранаяма (дыхательные техники).

Прана — это вселенская энергия, или сила. Это жизненная сила. Прана есть повсюду. Она может пребывать в статическом или динамическом состоянии. Ее можно обнаружить во всех формах жизни, от высших до низших, в муравьях и в слонах, в одноклеточных амебах и в человеке, в элементарных формах растительной и в сложных формах животной жизни.

Именно благодаря энергии праны уши слышат, глаза видят, кожа ощущает прикосновения, язык чувствует вкус, нос слышит запахи, а мозг и интеллект выполняют свои функции. Именно прана качает кровь от сердца в артерии, именно она обеспечивает процесс пищеварения, выделения и секреции, именно она сияет в ваших глазах.

в) 5 ступень аштанга йоги- пратьяхара (отвлечение или выдергивание чувств от объектов). Мудрец Патанджали так разъяснял значение этой практики в «Йога Сутрах»: «При отсутствии связи со своими объектами, органы чувств следуют внутренней форме сознания — это Пратьяхара».

Пратьяхара переводится с санскрита как: уклонение, отвлечение, собирание в себя. Смысл практики Пратьяхары заключается в перефокусировке внимания практикующего с внешних объектов на объекты внутренние, в глубоком и всестороннем сосредоточении на них.

г) Кумбхака — задержки дыхания. Задержка дыхания увеличивает жизнеспособность клеток, стимулирует пранические обменные процессы во всем теле и способствует увеличению вырабатываемой организмом биоэнергии. Кроме того, подобная практика положительно влияет на нервную систему в целом. «Адепт должен заниматься Кумбхакой до тех пор, пока не почувствует, что прана наполняет его от головы до кончиков пальцев. Только тогда он должен медленно выдохнуть через правую ноздрю» (Хатха-Йога Прадипика, II, 49

д) Дришти (концентрация) по точкам на физическом теле и визуализация по точкам находящимся в тонком теле. Добиться концентрации внимания в йоге, и успокоить беспокойный ум, поможет техника- дришти.

е) Адхара — это точки сосредоточения сознания,они важны для мистических практик йоги,в которых используются мудры,бандха,концентрация внимания(дришти). Адхара в переводе означает"опора"для сознания,другое значение-"сосуд«или нечто, содержащее в себе витальную силу,которая способна раскрыться, высвобождая потенциал как праны,так и сознания,потому что состояние праны связано с сознанием.

ё) Шаткарма — Шесть очищающих процессов — ШАТКАРМА крийя.

Постоянно под действием времени и сил природы разрушается физическое тело, как распадается в воде необожжённый кувшин. Закали тело в огне практики Йоги и так соверши его очищение. Изречение мудреца Гхеранды.

ШАТКАРМА — система процедур йоги для укрепления здоровья и развития жизненной силы

Необходимость внешней и внутренней чистоты

Упражнения йоги будут выполняться с большим трудом, если физическое тело и энергетическая система человека «загрязнены» различными балластными веществами и токсинами. Каналы по которым перемещаются жизненные субстанции: кровь, лимфа, секреции, питательные вещества — в течение жизни претерпевают многообразные негативные изменения. Со временем ухудшается состояние нервной и других систем, процессы циркуляции энергии тела замедляются. Это выражается в развитии функциональных расстройств жизненно важных структур организма, общей физической слабости, повышенной утомляемости, понижении иммунитета, возникновении множества заболеваний и т.п.

Мы разберем и выполним не сложные из них — джала, сутра, нетра нети, тратака, наули и капалабхати.

ж) Мудра — жест. Считается, что мудры при правильном исполнении и комбинациях даже более важные и мощные практики, чем асаны (позы) и пранаямы (дыхания), так как они помогают пробудить в человеке спящую змеиную силу — кундалини-шакти. В древнем тексте по хатке-йоге, «Гхеранда-Самхите», описывается и разъясняется в общей сложности 25 мудр, многие из которых могут выполняться только под руководством гуру.

Отдельно будет рассмотрено маха мудра и ее практика.

з) Бандха — замок. В классическом тексте по хатха йоге «Хатха Йоге Прадипике» в отношении важности использования бандх говориться следующее: «при сжатии промежности, выполнении уддияны (втягивание живота) и запирании пингалы и иды посредством джаландхара бандхи (шейного замка) становится активной сушумна». И хотя известно множество техник по формированию равновесного состояния между телом и умом, самой эффективной технологией является использование трех бандх (замков): мула-, уддияна- и джаландхара бандхи, которые осуществляют связывание и удержание энергии.

и) Лекции по йогическому питанию (правильное питание и три гуны материальной природы. Взаимодействие продуктов на психику человека.)

Мастер класс по приготовлению сыроедческих блюд. Вегетарианское питание на семинаре для вас будет приготовлено из свежих продуктов и с любовью.

Вас ждут ежедневные утренние практики, лекции и в заключении дня йога нидра- йогический сон. В средине XX века на основе исследований физиологии мозга и древних йогических практик Сатьянанда Сарасвати разработал систему йога-нидры. Эта техника связана с последовательной проработкой частей нашего тела в мотокортексе и сенсорной области мозга, что вызывает глубокое медитативное состояние.

  • поездку в эко-посление Миленки www.milenki.ru
  • медитации и беседы у костра
  • поход в лес и реку.

Семинар проводят Олег Володин и Савин Георгий (Московский Аштанга Йога Центр).

PS

При себе иметь йога мат и при желании делать шаткармы- нети(чайник для промывания носа, сутра-верёвочку смазанную на конце воском, нетра-чашечка для промывания глаз). Всё это можно приобрести в нашем центре.

К сожалению или к радости, но мы не сможем охватить все аспекты этой большой традиции йоги. На следующих семинарах мы постараемся восполнить пробелы.

Будем рады видет всех.

ОМ!

Место проведения

Деревня Матово, Калужской области, на берегу реки Угра, подробнее: http://www.tolle.ru/seminar_matovo.html, https://www.facebook.com/groups/321915011246291/ 2 часа от Москвы Как добраться: на машине: На Киевском шоссе, 172 км (на кольце) поворачиваем направо по указателю на Медынь. Через 5 км поворачиваем налево по указателю на пос. Товарково. Далее едем по главной дороге - и въезжаем в п. Товарково. Сразу за магазинами "Праздничный " и "Евросеть" поворачиваем налево и едем по основной дороге (эта дорога проходит через гаражи и выводит на мост через Угру). Переезжаем по мосту р. Угру. На перекрестке после моста поворачиваем направо и едем все время по асфальтированной дороге, никуда не сворачивая. Дорога приведет в деревню Рудня, едем все время прямо. Выезжая из деревни, поворачиваем направо на перекрестке (справа остается детская площадка и чуть далее опять же справа дом администрации дер. Рудня). Едем до деревни Матово. В деревне Матово: первый поворот налево – примерно через 100 метров справа за красивыми воротами будет бревенчатый дом, 36а. Вам сюда. Площадку для парковки автомобиля вам покажут отдельно. на поезде: От Киевского вокзала на электричках до Калуги, либо на экспрессах: 7.12., 12.18, 18.20 и 19.12 От Калуги можно на автобусе ( 30 минут), либо заказать трансфер. Микроавтобус на 21 человек около 3 т.р. можно заказать по предварительной договоренности. На автобусе: От м. Теплый Стан и Киевского вокзала, рейсовые автобусы либо частные микроавтобусы до г. Калуги.

Стоимость

Стоимость ретрита: 6 000 руб.

Контакты

Номер телефона: +7 (929) 575-65-33

Email: [email protected]

Ближайшие семинары

«Перезагрузка», йога-тур
06–12 декабря
Сочи центр, Россия,
«Кундалини йога и тантра. Пробуждение энергии любви», йога-уикенд
10–12 декабря
Подмосквовье