Интервью с Эдвардом Кларком: Что такое Tripsihore Yoga?

8 октябрь 2010, 10:03

Интервью с Эдвардом Кларком: Что такое Tripsihore Yoga?

В конце сентября Москву впервые посетил создатель известного в Европе танцевального коллектива «Tripsihore» и автор одноименного стиля йоги Эдвард Кларк.
Вместе с ассистенткой Никки Дурант Эдвард провел семинар по Tripsihore yoga в центре Yogasense. Впечатления о России и рассказ о новом направлении йоги – в интервью с Мастером.

- Эдвард, какие у Вас впечатления от Москвы?
- Я удивлен. Москва намного красивее, чем я представлял. Я думал, тут будет довольно холодно, но погода великолепна. Я восхищен тем, как солнце играет на золотых куполах повсюду в центре города. Москва, к тому же, очень чистый город, по сравнению с Лондоном, например. Никки так понравилось, что она всерьез интересуется вопросами регистрации иностранных граждан в Москве.
Русская кухня очень вкусная и разнообразная. Мы в восторге от черного хлеба и зефира, которые увозим с собой в качестве сувениров.
К великому сожалению Никки и моему, мы не понимаем русского языка. В вашей дружной компании очень хочется, чтобы между нами не было языкового барьера. Иногда я слышу ритм и мелодию языка, и мне кажется, я почти понимаю, о чем вы говорите, но в конце фразы все-таки думаю: «Что же они сказали?».

- Как Вы выстраиваете практику на своих семинарах? Ориентируетесь на группу или придерживаетесь задуманного плана? Как все прошло в Москве?
- На семинарах мы обычно изучаем несколько основных направлений: дыхание, прогибы, перевернутые позы, балансы и, конечно, особенные последовательности Tripsichore йоги.
Я был приятно удивлен уровнем подготовленности людей, которые пришли на семинар. Я заметил, что они мгновенно схватывали все объяснения, а после объяснений у них начинало все получаться!
Хотелось бы отметить отвагу некоторых учеников, которые три дня выполняли даже сложные позы, преодолевая страх. Многих ограничивает страх, и с этим надо работать. Когда мы дышим во время практики, страхи и зажимы уходят из тела. Именно на дыхание был сделан основной акцент на семинаре в Москве.

- Откуда пошла Tripsichore yoga?
- В Tripsichore yoga вложены мои наработки, мое видение. Мое первое знакомство с йогой произошло более 30 лет назад - в балетной школе. Один из наших танцоров ходил на уроки йоги и потом начал учить нас понемногу выполнять асаны. Мы использовали их для своей танцевальной подготовки. Потом я сам изучал много направлений хатха-йоги, занимался и Аштанга-Виньясой, и йогой Айенгара. Во мне рано проснулся «внутренний учитель», и своим главным учителем я все-таки считаю себя самого.

- Каких интересных учителей йоги, которых Вы знаете, кого Вы могли бы выделить?
- Дружу с Дарма Миттрой. Это светлейший человек и великолепный практик. К сожалению, ни один из его учеников еще не достиг его уровня. Один из лучших преподавателей нашего времени - Ричард Фриман. Он занимался и йогой Айенгара и Аштанга-Виньясой. Все эти знания он использует в обучении, умеет донести до учеников суть практики.

- А Вы ведете курс Tripsichore yoga для преподавателей?
- Мы уже отказались от этого курса. Я предпочитаю обучать практиков, а не преподавателей. Можно научить практике йоги, но научить преподавать очень тяжело. Нужно, чтобы сам человек имел определенный «дар» преподавания, умел не только передавать знания, но и понимал, как обращаться с учениками. Преподавательский курс очень трудный и скучный и для нас, и для учеников, потому, что это перестает быть практикой йоги.
Мне очень интересно обучать начинающих практиков: они делают потрясающие успехи. Их прорывы и открытия очень вдохновляют.

- Каковы основные особенности Tripsichore yoga?
- Мы много работаем с визуализацией движения энергии в теле, движением дыхания в теле. Чтобы сохранить эту энергию и работать эффективно, мы сохраняем «Мула-Бандху» во время упражнений. Это не дает нам чрезмерно растягиваться, позволяет ощущать тело компактным даже, если вы глубоко вошли в позу.
Мы уделяем большое внимание дыханию, постоянно двигаясь в потоке виньясы. Дыхание и движение должны быть четко синхронизированы и непрерывным. Дыхание «ведет» вас через практику, дает возможность успокоить ум. Таким образом, вы можете делать самые сложные позы, сохраняя дыхание ровным и поток энергии непрерывным. Мы как бы обретаем свое тело в практике, потом свое дыхание, а потом то, что не является ни телом, ни дыханием, ни умом. Нечто постоянное и неизменное. И это неизменное "не Я" мы сохраняем, что бы ни происходило в жизни за пределами класса.