Как настроить преподавание онлайн?

28 апрель 2020, 07:19

Как настроить преподавание онлайн?

«Кто виноват» — спрашивать не надо, а вот «что делать» и «как обустроить» — вопросы непраздные. Настала — не «золотая жила» в Кали-югу, думаю уже у всех сомнения развеялись на этот счёт. Настал «кризис» — совершенно новая эпоха в Йоге. Эпоха адекватности и пользы. Аскетизма и подотчётности. Когда инструктора помогают достигать ученикам приземлённых, но адекватных и светлых целей. Таких, как здоровье, активное долголетие, красота, энергичность, гибкость, выносливость и т.п. Хорошо это или плохо, но всем лже-гуру, всевозможным бабло-Альянсам — тихо пришёл конец. Йога кончилась, началась УЛЬТРА...

Но как?? Как, Карл, вернуться на машине времени в Сатью-югу, в правду-Мать?! А для этого, мне видится, есть 3 шага:

  • Устранить из своей практики спорные элементы — такие, как мистика или акробатические упражнений, рискованные для жизни и здоровья не акробатического в третьем воплощении населения. Это рраз. Словно в Трэта-югу вернулись, да? Аж посвежело в атмосфере без тёрок про чакры и кундалини и про то, как наконец-то (цель жизни?) закинуть обе ноги за голову в шпагате, неподвижно стоя на одном пальце головы.
  • Устранить всю туфту из программ обучения и отжать километры воды из своих словоизлияний в мозги трудящихся. Это двас. Словно в Двапару, уже не так запариваемся в Самсаре.
  • Упаковать, в кои то юги, свои драгоценные знания, полученные в медитациях у стоп драгоценного Учителя, в столь же драгоценную форму. Пожалеть учеников — и запаковать. Сейчас есть целая наука — educational design («Педагогический дизайн»), о том, как. Но в целом — это обратная сторона, чем та, в которую идут «автоворонки».

Надо развернуться, как волшебная избушка бабки-ёшки (йожки??), к человеку передом, а не задом, если не хочешь, чтобы и к тебе повернулись задом. Давать живое, вникать в ситуацию каждого, а не делать «йога-конвейер».

Сама механика преподавания йоги в онлайн, вкратце — начинается далеко не с установки Zoom, а раньше:

Вариант 1 «базовый»

1. До начала работы утверждаем план мероприятий и бюджет с заказчиком.

2. Арендуем площадку курсов на GetCourse — 10.400 руб за 3 месяца, у нас 20ГБ для видео и до 1000 человек студентов на площадке (если будет больше, всегда можно перейти на более старший план) (1 день) \ Либо если планируется бОльший объём видео в курсе, делаем площадку на Тильда (16.800 р. в год), и храним видео на Ютубе или Vimeo.

3. Создаём закрытую запусковую группу в ВК, оповещаем пользователей групп в ФБ и IG о запуске нового проекта, наполняем группы целевым контентом (созвучные запуску фото, тексты, видео) существующие (оформление и наполнение 2-4 групп за 2-4 дня после получения всех материалов)

4. Оформляем группу ВК с помощью дизайнера (15 т.р.)

5. Автоматизируем добавления пользователя в группу за репост промо-поста (создаёт вирусный эффект) или 399 рублей (трипвайер — установление контакта с платёжеспособной аудиторией), автоматизируем рассылку по закрытой группе (цепочка писем).

6. Определяем свою ЦА (целевую аудиторию), основной продукт. И с учётом этого, создаём оффер и весь остальной продающий тест — лонгрид курса. Под каждый курс он свой. Сколько курсов — столько и продающих текстов. Задача продающего текста — убедить читателя, что курс надо срочно купить.

7. Создаём бесплатный и дешёвый контент или отбираем из существующего. Мини-книга, видеозаписи, — это отгружаем за подписку на рассылку в закрытую группу в ВК.

8. Делаем подогрев аудитории постами, рассылками по запусковой группе ВК, по базе имейлов через рассыльщик (MailChimp или аналог), в группах WhatsApp, Viber, Telegram (какие есть и какие нужны) вебинарами и отгрузкой бесплатного или дешёвого (от 99 до 500 рублей) контента.

9. Рекламная кампания 10-15 дней через Рекламный кабинет в ВКонтакте (отгрузить надо от 10 тыс рублей. CTR будет от 0.2 до 1.0 ) Получаем в группу 100-500 подписчиков или более.

10. Собираем в закрытой запусковой группе ВКонтакте 100-1000 человек, заинтересовавшихся тренингом. Взаимодействуем с ними через рассылку, публикацию постов в закрытой группе. Не даём скучать ни дня в ожидании запуска.

11. Проводим запуск бесплатника — бесплатной части запуска. Для курсов на 2-3 недели это 3-4 дня бесплатных вебинаров и «домашних заданий» с их проверкой куратором или самим ведущим курса. Для курсов на 1месяц и более это может быть 1 неделя бесплатного «прогрева» аудитории. Продажи платного курса начинаются с первых же дней бесплатника, иногда раньше.

12. Проводим подорожание цен на платный курс, предварительно оповестив подписчиков закрытой группы серией сообщений (информируем, усиливаем «боли», рассказываем о выгодах, давим на страх упущенной возможности). Продаём курс, принимаем (автоматизировано) деньги.

13. Дни продаж. Проводим 1-2 продающих вебинара с сюрпризами и подарками, скидкам на оснвной курс. Раздаём мини-книгу, видосы, и другие подарки тем, кто досмотрел до конца. Проводим апсейл (продажи персонального коучинга и тп.), кроссейл (продажи других курсов того же ведущего и ведущих-партнёров), даунсейл (если тебе прям всё совсем дорого, купи вот этот цикл видео за 1500 рублей).

14. Проводим уже для закрытой группы свой (не-продающий уже) запуск платной части тренинга. Решаем орг.моменты и рассказываем, как вам пользоваться курсом и подогреваем азарт пройти до конца и достичь вершин в этом курсе. Закидываем мечту — которая реализуется в результате тренинга (жизнь мечты, которая ждёт тебя в финале тренинга).

15. Проводим сам тренинг. Отвечаем на вопросы учащихся, выдаём домашние задания (это можно до известной степени автоматизировать через чат-бота + рассыльщик).

16. Закрываем тренинг, рассказывая о перезапуске через N дней — принимаем бронирование по минимальной цене «ранняя пташка» на перезапуск на следующий или на через месяц.

17. Планируем перезапуск с учётом аналитики результатов проведённых работ и тренинга.

Вариант 2 «эпичный» (крутые фишки для запуска, который нашумит):

Схема запуска та же, но добавляем один или несколько следующих элементов:

  • Геймификация запуска ВКонтакте — игра, баллы (игровая валюта) за активность в группе, карта курса (в любой момент вызывается командой в чат-боте и добавляет азарта учащемуся — дойти до финиша, не слиться), выставление персональных счетов на оплату с учётом активности на курсе (с оплатой в 2 клика), проведение конкурсов и лидер-бордов по разным характеристикам (например, кто раньше всех сдал все задания на данном этапе курса, получает 30 минут бесплатную консультацию с ведущим курса). И тп.
  • Можно купить мощный тариф на Геткурсе , например Профессионал — 5.000 пользователей на курсе, 50 гб для хранения видео (которое нельзя запиратить), 13.200 р в месяц. Это важно, если контент очень вкусный для пиратов и его важно защитить, чтобы не улетел на Ютуб и на торренты.
  • Нанять контент-менеджера, который делает посты в группах, отвечает на простые вопросы учащихся и решает их технические сложности (ой я не знаю, где тут нажать.. как тут скачать..), что разгрузит ведущего тренинга.
  • Можно помимо таргетированной[AS1] рекламы (она обязательна), ещё заказать рекламные посты о тренинге звёздным блоггерам (сначала придётся сделать исследование, кто именно подойдёт, чтобы не слить бюджет).
  • Запуск на Украину через Ютуб + Телеграм (у них не работает ВК).
  • Параллельный запуск на английском языке для дальней заграницы (англоязычный лендинг, группа FB+IG, перевод всех видео субтитрами или синхронный голосом.
  • Помимо рекламы ВК, делаем рекламную кампанию в ФБ (бюджет 10-30 тыс руб), поднимая промо-посты и давая баннерную рекламу (картинка или короткое 15 сек видео + короткий текст). Даже расход всего в 200 рублей в день на рекламу в ФБ даёт 3-4 продажи курса с чеком в 5000 рублей в неделю, если правильно настроить рекламу.

Чего удастся добиться этими мероприятиями?

  • Появится интернет-площадка, с которой удобно вещать в онлайн за деньги.
  • Появится закрытая группа фанатов ведущего и его курсов, которой потом можно продавать и продавать аналогичный и смежный контент ещё годы после запуска (потребуется поддержание группы — контент план видео и текстов и его реализация).
  • Расходы на рекламу ВК окупаются примерно в 10 раз благодаря пошаговой схеме прогрева. Рекламируем промо-постами, поднимая их (никаких баннеров).
  • Расходы на запуск (без учёта рекламы) в пределах 50.000 рублей (вариант «базовый»), окупятся в первом же запуске в 3-10 раз.

СХЕМА В ЦЕЛОМ ЯСНА, А ЧТО ДАЛЬШЕ?

Как видишь, в маркетинге для йогов — масса нюансов, и на пути к мечте тебе придётся решить немало нетривиальных задач. Если ты хочешь узнать больше о построении онлайн-йога-бизнеса, или создать свою онлайн йога-школу по науке в живом тренинге, включайся в онлайн-воркшоп 1-11 мая ВКонтакте. Нас уже 24 человека, все инструктора йоги.

Если же ты ещё не инструктор йоги, но очень хочешь им стать, с 15 мая по 15 июня я провожу сертификационный инструкторский курс йоги 200 часов в онлайне — включиться можно до 12го мая, и даже с нуля. Программа обучения уже в группе, открывай-смотри.