Как развить верхние чакры для интуиции, спокойствия ума, успеха

28 февраль 2016, 19:09

Как развить верхние чакры для интуиции, спокойствия ума, успеха

Верхние чакры? Это Вишуддхи, Аджна, Бинду и Сахасрара.

Вишуддхи — важная чакра, т.к. отвечает за общение и распознание лжи. Если эта чакра слабая, человека не только беспокоят болезни области горла (ангина, шейный остеохондроз и т.п.), но его также постоянно обманывают или даже обкрадывают люди. Доверия к такому человеку также нет, поэтому ни карьеру, ни бизнес не построить, публичные выступления — кошмар: в общем, всё довольно грустно.

Развить Вишуддхи несложно:

  • Делая позы на закрытие или раскрытие горла, т.е. такие, где подбородок либо прижат к грудине («Халасана» — «Поза плуга», «Сарвангасана» — «Поза стойки на плечах», и др.), либо, наоборот, поднят («Дханурасана» — «Поза лука», «Бхуджангасана» — «Поза кобры», и др.);
  • Кроме того, помогают все йоговские упражнения на вытяжение шеи (а их много, например, вытягивать макушку вверх надо в «Тадасане»). Мы говорили об этом движении в связи с «Верхней энергетической помпой»;
  • Можно и напрямую укреплять шею, косвенно это будет «прокачивать» Вишуддхи. На эту тему существует гениальная статья известного преподавателя йоги Михаила Баранова, в ней все, что нужно знать. От себя лишь добавлю, что аккуратная работа в динамике тоже может быть, и дает быстрый эффект (как? подскажет сертифицированный, опытный инструктор в фитнес-зале).
  • А также — фундамент! — мощная, наполненная праной Анахата (она лежит непосредственно ниже по Среднему Каналу, а значит — «питает» Вишуддхи) тоже дает хороший эффект на горло.

Фронт работы есть!

Аджна-чакра — центр интеллекта и интуиции, йогического прозрения («Вивека»). Именно развитая Аджна дает в наши дни способность выделять нужное для себя в хаосе множества возможностей, которые предлагает повседневная жизни. То есть, это такая путеводная чакра. Недаром Будда Гаутама говорил «Будь светочем самому себе», — мне кажется, это, отчасти, как раз об этой чакре.

Совпадение или нет, легче всего поработать с этой чакрой можно с помощью «огненной» медитации — «Тратака». Она, кроме того, задействует область шишковидной железы.

Операции с другой стихией — водой — тоже хороши для Аджны, т.к. развивать этот центр помогает Джала-нети (и, для опытных, также Сутра-нети), довольно широко известная процедура промывания носа подсоленой водой. Важно только помнить, что просле завершения нужно хорошеньно «продуть», просушить нос и пазухи практикой Капалабхати, а затем Бхастрики, не менее 30 кругов стоя прямо, в наклоне, и потом опять стоя прямо (стоит включить также дыхания с наклонами головы в стороны — как в наклоне, так и стоя прямо). Это информация от известного индийского мастера Йогираджа Ракеша Пандея из Варанаси. И особенно это важно в нашем климате.

Также, Аджну развивает Капила-асана («Поза черепа») — если у вас крепкая шея и все нормально с шейными позвонками, стоит ее делать по несколько минут каждый день. Из более простых асан — как ни странно «Йога-мудрасана» («Поза йогического союза») и «Баласана» — «Поза ребенка», т.к. в ней идет опора лба на руки (если вы не достаете лбом до коврика, подкладываем кулак, или два). А также «Джанусиршасана» и «Пасчимоттанасана» ЕСЛИ вы достаете лбом до ног (или опираетесь лбом на руки в этой позе).

Аджну постепенно развивают также ВСЕ пранаямы (особенно если использовать не Вишну-мудру, а Насагра-мудру, прижимая средний и указательный пальцы к точке межбровья), и, конечно, ВСЕ медитации.

Бинду

Бинду-чакра известна не всем, но она, конечно, существует. Ее «точка включения» находится на задней поверхности головы, на затылке. В этом месте индийские брахманы раньше (да иногда и в наши дни) оставляли пучок волос. «Бинду» переводится как «капля», что символизирует капли нектара, который (по тонкой внутренней «анатомии» йоги) все время сочится из Аджна-чакры и падает в Вишуддхи. С Бинду работают в основном с помощью особых медитаций из Нада-йоги — «Йоги внутренних звуков». Из широко известных практик, на Бинду оказывают давление и пробуждают ее Брамари-пранаяма («Жужжащая пранаяма») и Шанмукхи-мудра («Закрывание шести врат»). Бинду — мистическая чакра, радикальную, упорную работу с которой лучше совершать только под руководством специалиста по йоге («Гуру»), иначе возможны пугающие и крайне тревожные переживания.

«Сахасрара». Как ни странно, с «коронной», верхней чакрой все просто и очевидно: надо делать стойку на голове, «Сиршасану». Либо — облегченный ее вариант — «Наман Пранамасану», «Позу молящегося». Давление на макушку «включает» эту чакру и постепенно заряжает ее энергией. Кроме того, любые йогические действия, направленные на радикальный набор энергии и подъем Кундалини, могут достичь Сахасрары и пробудить ее. Это такие упражнения, как долгая практика Бхастрики и Нади Шодханы или Анулом-Вилом, а также задержки дыхания, долгое удержание перевернутых поз (например, «Випарита-Карани-асаны»), и специальные визуализации, медитации и крии («Уттан» и др.). Сахасрара дает в основном именно йогические достижения, такие как успех в медитации, и мало полезна в социуме. Работа с ней сопряжена с рядом объективных трудностей (стойка на голове!).